среда, 15 августа 2018 г.


Русский язык 3 класс
Словарные слова
Автобус, аппетит, берег, болото, ветер, девочка, дятел, жаворонок, календарь, картина, картофель, квартира, конфета, корзина, коридор, костер, крапива, ладонь, метро, морковь, неделя, огурец, орех, пальто, помидор, посуда, пшеница, рюкзак, рябина, салат, сапоги, синица, смородина, собака, суббота, телевизор, товарищ, трамвай, улица, урожай, футбол, человек, черника, яблоня.

Основные требования к результатам учебной деятельности учащихся по разделу «Текст»
Учащиеся должны  з н а т ь:
     t о/об теме текста;
     t заголовке текста;
     t основной мысли текста и способах ее выражения;
     t плане текста;
     t текстах повествовательных и описательных.
Учащиеся должны  у м е т ь:
     t определять тему, основную мысль текста, озаглавливать текст; составлять (коллективно) план текста;
     t составлять текст по заданной ситуации, серии рисунков, картине;
     t пересказывать текст-повествование и текст-описание по заданному или коллективно составленному плану;
     t строить диалоги с учетом речевой ситуации.
Основные требования к результатам учебной деятельности учащихся по разделу «Предложение»
Учащиеся должны  з н а т ь:
     t о главных и второстепенных (без деления на виды) членах предложения;
     t о видах предложений по цели высказывания (повествовательных, вопросительных и побудительных) и по интонации (восклицательных и невосклицательных);
     t о словосочетании;
     t о связи слов в словосочетании;
     t о главном и зависимом слове в словосочетании;
     t правила постановки знаков препинания в конце предложений;
     t об обращении.
Учащиеся должны  у м е т ь:
     t различать и конструировать предложения разных типов по цели высказывания и по интонации;
     t оформлять предложения разных типов по цели высказывания и по интонации на письме;
     t находить в предложении подлежащее и сказуемое;
     t отличать подлежащее от обращения;
     t находить в предложении второстепенные члены предложения (без деления их на виды);
     t устанавливать связь слов в предложении по смыслу и грамматически;
     t выделять словосочетания в составе предложения;
     t ставить вопросы от главного слова к зависимому;
     t отличать словосочетание от предложения;
     t ставить знаки препинания в конце предложений.
Основные требования к результатам учебной деятельности учащихся по разделу «Слово»
Учащиеся должны  з н а т ь:
     t об однозначных и многозначных словах;
     t о прямом и переносном значении слов;
     t о фразеологизмах;
     t о русско-белорусских межъязыковых омонимах (без сообщения термина);
     t определение синонимов и антонимов.
Учащиеся должны  у м е т ь:
     t определять прямое и переносное значения слов в тексте и предложении;
     t находить фразеологизмы;
     t толковать значение фразеологизмов;
     t правильно употреблять русско-белорусские межъязыковые омонимы (рус. трус — бел. трус и др.);
     t находить в тексте синонимы, антонимы;
     t подбирать к словам синонимы и антонимы;
     t пользоваться толковым словарем.
 Основные требования к результатам учебной деятельности учащихся по разделу «Состав слова. Правописание слов»
Учащиеся должны  з н а т ь:
     t значимые части слова: корень, окончание (в том числе нулевое), приставку, суффикс;
     t правила правописания безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корнях слов; способы проверки данных орфограмм;
     t написание изученных слов с двойными согласными;
     t правила переноса слов с приставками, двойными согласными;
     t о правописании гласных и согласных в приставках по-, про-, под-, от-, до-, о-, об-, за-, на-, над-, с-, со-, в-;
     t правило написания слов с ъ.
Учащиеся должны  у м е т ь:
     t выделять в слове значимые части: корень, окончание (в том числе нулевое), суффикс, приставку;
     t подбирать однокоренные слова и слова с заданными приставками и суффиксами;
     t находить чередующиеся согласные в корнях однокоренных слов;
     t применять на практике правила правописания безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корнях слов;
     t правильно писать приставки по-, про-, под-, от-, до-, о-, об-, за-, на-, над-, с-, со-, в-;
     t отличать приставки от предлогов;
     t правильно писать изученные слова с двойными согласными в корне, на стыке приставки и корня, корня и суффикса;
     t правильно писать изученные слова с ъ;
     t разбирать слова по составу (находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс).

 Основные требования к результатам учебной деятельности учащихся по разделу «Части речи»

Учащиеся должны  з н а т ь:
     t определение и основные грамматические признаки имени существительного (что обозначает, род, число, роль в предложении); имени прилагательного (что обозначает, число, род в единственном числе, роль в предложении), глагола (что обозначает, формы времени, числа, рода в единственном числе прошедшего времени, роль в предложении), о предлогах;
     t об именах существительных одушевленных и неодушевленных;
     t об именах существительных, которые употребляются только в единственном или только во множественном числе;
     t об именах существительных, род которых не совпадает в русском и белорусском языках, а также именах существительных с не совпадающими в русском и белорусском языках формами множественного числа (братья);
     t правило написания ь после шипящих на конце имен существительных;
     t об изменении глаголов прошедшего времени единственного числа по родам;
t правило раздельного написания не с глаголами.
Учащиеся должны  у м е т ь:
     t различать имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги по их значению, вопросам;
     t определять род, число имен существительных и имен прилагательных; время и число глаголов, род глаголов прошедшего времени единственного числа;
     t правильно употреблять в речи имена существительные, род или число которых не совпадает в русском и белорусском языках;
     t грамотно писать имена существительные, оканчивающиеся на шипящие;
     t раздельно писать не с глаголами;
     t раздельно писать предлоги со словами;
     t правильно употреблять в речи словосочетания с предлогами в, из, к, от, по (рус. идти в школу, прийти из школы, подойти к школе, отойти от школы — бел. ісці ў школу, прыйсці са школы, падысці да школы, адысці ад школы).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
     t адекватно понимать содержание устного и письменного сообщения (определять тему, основную мысль высказывания);
     t создавать собственные высказывания в различных видах речевой деятельности в соответствии с целью, задачами, ситуацией общения, а также правилами речевого этикета и социальными нормами поведения;
     t находить нужную информацию в Интернете, толковом и орфографическом словарях, справочниках; нужные книги — в библиотечном каталоге.

Комментариев нет:

Отправить комментарий