математика 3 класс
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К
РЕЗУЛЬТАТАМ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧАЩИХСЯ III КЛАССА
З н а т ь:
t последовательность чисел
от 0 до 1000;
t разрядный состав
трехзначных чисел;
t распределительное свойство
умножения;
t правило деления суммы на
число;
t приемы устного и
письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1000;
t взаимосвязь между
компонентами и результатом действия деления;
t таблицу умножения
однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
t способ выполнения деления
с остатком;
t способы проверки
результатов выполнения арифметических действий умножения и деления;
t приемы устного и
письменного умножения и деления чисел в пределах 1000;
t правила порядка
выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, содержащих
действия одной ступени и разных ступеней;
t способы получения доли и
сравнения долей на практической основе;
t способы
решения уравнений: подбор значения переменной, определение значения переменной
на основе взаимосвязи между компонентами и результатами арифметических
действий;
t виды треугольников:
прямоугольный, тупоугольный, остроугольный;
t способ вычисления
периметра прямоугольника и квадрата;
t способ нахождения площади
геометрической фигуры с помощью палетки;
t единицу длины — километр,
соотношения между изученными единицами длины (километр, метр, дециметр,
сантиметр);
t единицы массы: тонна,
центнер, грамм; соотношения между изученными единицами массы (тонна,
центнер, килограмм, грамм);
t единицу площади — квадратный
сантиметр;
t единицы времени: сутки,
секунда; соотношения между изученными единицами времени (сутки,
час, минута, секунда).
У м е т ь:
t читать, записывать и
сравнивать числа в пределах 1000;
t складывать и вычитать
числа в пределах 1000;
t выполнять устное
умножение и деление чисел в пределах 100, устное умножение и деление чисел в
пределах 1000 в случаях, основанных на
вычислениях в пределах 100.
t выполнять умножение чисел
на числа 0, 1 и 10;
t выполнять и проверять
деление с остатком;
t выполнять письменное
умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число;
t проверять результаты
выполнения арифметических действий умножения и деления;
t читать и записывать
числовые выражения в 2—3 действия со скобками и без скобок;
t применять правила порядка
выполнения действий в числовых выражениях в 2—3 действия со скобками и без
скобок и находить их значения;
t различать числовое
выражение, равенство, неравенство, уравнение;
t находить значение
выражения с переменной при заданном значении переменной;
t решать уравнения способом
подбора и на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
t решать простые задачи на
увеличение и уменьшение числа в несколько раз в прямой и косвенной форме;
t решать задачи на кратное
сравнение;
t решать задачи на
нахождение доли числа и числа по его доле;
t решать составные задачи в
2—3 действия;
t решать задачи на
нахождение четвертого пропорционального;
t решать простые и
составные задачи на определение цены, количества, стоимости;
t решать простые и
составные задачи на определение скорости, времени, расстояния;
t распознавать и называть
изученные геометрические фигуры;
t обозначать и называть
геометрические фигуры с помощью букв латинского алфавита;
t строить
прямоугольник (квадрат) с заданными длинами сторон;
t вычислять периметр
прямоугольника (квадрата);
t сравнивать площади
геометрических фигур;
t находить площадь
геометрической фигуры с помощью палетки;
t определять время по
циферблатным часам;
t решать простые задачи на
вычисление времени окончания, начала и продолжительности события (с точностью
до часа);
t выражать числовые
значения величин в различных единицах измерения;
t выполнять сравнение,
сложение и вычитание, умножение и деление числовых значений величин;
t пользоваться изученной
математической терминологией.
Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни:
t для анализа текста,
рисунка, схемы, таблицы с целью получения новой информации;
t моделирования жизненной
ситуации с помощью различных знаково-символических средств;
t решения практических
задач, связанных с вычислениями;
t оценки длины, массы,
площади предметов на основе чувственного восприятия и способов измерения;
t определения времени по
циферблатным часам;
t оценки временных
промежутков (начало, конец, продолжительность);
t получения долей и
нахождения долей объектов;
t построения и измерения
геометрических объектов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий